Набольший рост показала погрузка строительных грузов и зерна
Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в 2023 году увеличилась на 5,1% по сравнению с предыдущим годом и составила более 74,1 млн тонн, сообщает пресс-служба магистрали.
В Telegram-канале ДВЖД уточняется, что достигнутый за 2023 год показатель погрузки стал самым большим результатом за последние 10 лет. Кроме того, ДВЖД заняла второе место на сети железных дорог страны по динамике погрузки по итогам прошлого года.
На дороге за прошлый год было погружено: каменного угля — 34,6 млн тонн (+5,7% к 2022 году); нефти и нефтепродуктов — 8,8 млн тонн (-9%); строительных грузов — 3,4 млн тонн (рост — в 1,4 раза); руды железной и марганцевой — 2,8 млн тонн (+9,8%); лесных грузов — 2,6 млн тонн (-19,7%); грузов в контейнерах — 2,3 млн тонн (-9,4%); цемента — 1,2 млн тонн (+4,8%); зерна — 300,6 тыс. тонн (рост — более чем в 1,5 раза); руды цветной и серного сырья — 247,4 тыс. тонн (+3,6%).
Грузооборот в 2023 году увеличился на 1,3% и составил более 238,1 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии остался на уровне 2022 года, составив 300 млрд тонно-км.
В декабре 2023 года на ДВЖД было погружено почти 6,2 млн тонн (на уровне 2022 года). Грузооборот в последний месяц года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 4,7% — до 18,9 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — на 3,9%, до 24 млрд тонно-км.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в целом погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2023 году снизилась на 0,2% и составила 1 млрд 232,3 млн тонн.